Воскресенье, 24.09.2017, 08:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS

       Пантопода

cайт научного журнала биологического класса школы 2090

Вопрос - ответ

Главная » Вопрос/ответ [ Добавить вопрос ]



Биологический класс 520-й школы уже 10 лет работает по "Комплексной программе обучения в биологических классах 520 школы". Сложилась программа в ходе работы коллектива преподавателей биокласса, составитель и ответственный редактор документа — Соколова Галина Анатольевна.

Эта программа утверждена для работы биокласса 520-й школы, по ней мы продолжим работу.

Кобузева Ирина Анатольевна




Лекции учёных будут непременно!

Эта традиция существует с самого основания биокласса: руководитель биокласса приглашает специалистов, активно работающих в биологических науках, чтобы они знакомили учеников с современным состоянием дел в своей области.

Есть целый курс — он называется "мастер-класс" (в 11 классе), который состоит из таких лекций.

Кобузева Ирина Анатольевна



Биологи —  преподаватели спецкурсов из числа выпускников и друзей биокласса — готовы начать работу в полном объеме программы 10-го класса. Большая их часть — опытные преподаватели и высококлассные специалисты.

Коллектив преподавателей обычных школьных предметов ещё формируется: школьные учителя продолжат свою работу в обычном режиме. Складываются очень интересные курсы по литературе и русскому языку, а также по химии.

К началу учебного года все проблемы будут решены, и лицеисты смогут получать полноценное образование.

В ближайшее время мы расскажем о наших преподавателях.

Кобузева Ирина Анатольевна



Выезды и практики в биоклассе - не просто приятное препровождение времени - это и работа, и учёба! Биология - наука практическая, в ней нельзя обойтись одной теорией. В лабораторном эксперименте или при полевых исследованиях - практика в биологии повсюду. Вот мы и вывозим ребят в лес, чтобы увидеть профпригодность будущих биологов, и чтобы сразу начать обучение.

Не более 2-х часов "работы", а участник первого выезда может вспомнить или узнать около 25 -30 видов из десятка семейств наиболее распространённых растений. Заметить, что лес - сложное, многоярусное сообщество.

Многие открывают для себя на таких выездах дотоле неизвестные или известные только по названиям, картинкам группы организмов, которые потом могут стать любимыми на всю жизнь.

И вся эта информация входит не как текст и даже ни как картинка, а сама собой, красивым живым образом - цветком, голосом птицы или шумом качающейся молодой листвы.

Мы наслаждались, а оказалось, учились!


Наши выезды происходят, как правило, в каникулы, а  оплачиваются участниками -  родителями детей и преподавателями, поэтому они не могут быть обязательными. Но практические работы и практики на выезде - самый интересный вид деятельности биокласса! Какой смысл учиться в биоклассе, отказываясь от самой ценной и интересной части обучения?




И вступительные экзамены в ВУЗах, и ЕГЭ, как и программа обучения в школе, соответствуют единой программе. Требования на всех аттестациях, как правило, рассчитаны на среднестатистических учеников. Профильное и специальное образование,  не столько расширяют, сколько углубляют общеобразовательные требования.

Изучая спецкурсы, ребята готовятся к экзаменам, формируют базу знаний, достаточную не только для сдачи ЕГЭ, но и для дальнейшего обучения в ВУЗе, и последующей научной деятельности (около половины наших выпускников поступают на биофак МГУ и затем занимаются наукой профессионально).

В последние два года мы предусматриваем в 11-м классе занятия по подготовке к ЕГЭ, призванные соотнести знания, полученные в биоклассе, с требованиями единой государственной аттестации.

Нельзя не заметить, что негативно влияет на обучение биологов-лицеистов не столько переход к тестовой системе экзамена по биологии, сколько отказ от традиционной аттестации по литературе и русскому. Этот переход за два года заметно усложнил подготовку выпускников. И речь идёт не о снижении объёма знаний, а об умении связно высказываться, обосновывать свои мысли, выстраивать логическую нить рассуждений.

Для научной деятельности эти потери могут оказаться критическими. Учёные, не умеющие думать, дискутировать, убеждать себя и других, да и просто, серые решатели тестов - чепуха!

Чтобы преодолеть эту напасть, со следующего года мы вводим спецкурсы по литературе и русскому.

Интеллигенция должна быть интеллигентной!

Кобузева Ирина Анатольевна



Уважаемый, Максим! Спасибо за вопрос!

Поступление в биокласс позже второго полугодия, а тем более с 11 класса лишено смысла. К 11-у классу школьники уже пройдут большую часть программы, включая программы практик (практические занятия проходят на выездах в каникулярное время). Поступление в биокласс возможно до второго полугодия 10 класса.

С уважением и симпатией, Кобузева Ирина

Добавил: Максим



В иммунном ответе участвуют макрофаги. Они находят чужеродное в крови и тканях организма и представляют инородное на собственной мембране для оповещения лимфоцитов.

Антитела, находящиеся в плазме, синтезируют В-лимфоциты (В-клетки) - это специализированная для синтеза антител популяция лимфоцитов.

Итак Макрофаги и В-лимфоциты!

Добавил: аревик солнце

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0