Вопрос - ответ
Биологический класс 520-й школы уже 10 лет работает по "Комплексной программе обучения в биологических классах 520 школы". Сложилась программа в ходе работы коллектива преподавателей биокласса, составитель и ответственный редактор документа — Соколова Галина Анатольевна.
Эта программа утверждена для работы биокласса 520-й школы, по ней мы продолжим работу.
Кобузева Ирина Анатольевна
|
Лекции учёных будут непременно!
Эта традиция существует с самого основания биокласса: руководитель
биокласса приглашает специалистов, активно работающих в биологических
науках, чтобы они знакомили учеников с современным состоянием дел в
своей области.
Есть целый курс — он называется "мастер-класс" (в 11 классе), который состоит из таких лекций.
Кобузева Ирина Анатольевна
|
Биологи — преподаватели спецкурсов из числа выпускников и друзей биокласса — готовы начать работу в полном объеме программы 10-го класса. Большая их часть — опытные преподаватели и высококлассные специалисты.
Коллектив преподавателей обычных школьных предметов ещё формируется: школьные учителя продолжат свою работу в обычном режиме. Складываются очень интересные курсы по литературе и русскому языку, а также по химии.
К началу учебного года все проблемы будут решены, и лицеисты смогут получать полноценное образование.
В ближайшее время мы расскажем о наших преподавателях.
Кобузева Ирина Анатольевна
|
Выезды и практики в биоклассе - не просто приятное препровождение времени - это и работа, и учёба! Биология - наука практическая, в ней нельзя обойтись одной теорией. В лабораторном эксперименте или при полевых исследованиях - практика в биологии повсюду. Вот мы и вывозим ребят в лес, чтобы увидеть профпригодность будущих биологов, и чтобы сразу начать обучение.
Не более 2-х часов "работы", а участник первого выезда может вспомнить или узнать около 25 -30 видов из десятка семейств наиболее распространённых растений. Заметить, что лес - сложное, многоярусное сообщество.
Многие открывают для себя на таких выездах дотоле неизвестные или известные только по названиям, картинкам группы организмов, которые потом могут стать любимыми на всю жизнь.
И вся эта информация входит не как текст и даже ни как картинка, а сама собой, красивым живым образом - цветком, голосом птицы или шумом качающейся молодой листвы.
Мы наслаждались, а оказалось, учились!
Наши выезды происходят, как правило, в каникулы, а оплачиваются участниками - родителями детей и преподавателями, поэтому они не могут быть обязательными. Но практические работы и практики на выезде - самый интересный вид деятельности биокласса! Какой смысл учиться в биоклассе, отказываясь от самой ценной и интересной части обучения?
|
И вступительные экзамены в ВУЗах, и ЕГЭ, как
и программа обучения в школе, соответствуют единой программе.
Требования на всех аттестациях, как правило, рассчитаны на
среднестатистических учеников. Профильное и специальное образование, не столько расширяют, сколько углубляют общеобразовательные требования.
Изучая спецкурсы, ребята готовятся к экзаменам, формируют базу знаний, достаточную не только для сдачи ЕГЭ, но и для дальнейшего обучения в ВУЗе, и последующей научной деятельности
(около половины наших выпускников поступают на биофак МГУ и затем
занимаются наукой профессионально).
В последние два года мы предусматриваем в
11-м классе занятия по подготовке к ЕГЭ, призванные соотнести знания,
полученные в биоклассе, с требованиями единой государственной
аттестации.
Нельзя не заметить, что негативно влияет на
обучение биологов-лицеистов не столько переход к тестовой системе
экзамена по биологии, сколько отказ от традиционной аттестации по
литературе и русскому. Этот переход за два года заметно усложнил
подготовку выпускников. И речь идёт не о снижении объёма знаний, а об
умении связно высказываться, обосновывать свои мысли, выстраивать
логическую нить рассуждений.
Для научной деятельности эти потери могут
оказаться критическими. Учёные, не умеющие думать, дискутировать,
убеждать себя и других, да и просто, серые решатели тестов -
чепуха!
Чтобы преодолеть эту напасть, со следующего года мы вводим спецкурсы по литературе и русскому.
Интеллигенция должна быть интеллигентной!
Кобузева Ирина Анатольевна
|
Уважаемый, Максим! Спасибо за вопрос!
Поступление в биокласс позже второго полугодия, а тем более с 11 класса лишено смысла. К 11-у классу школьники уже пройдут большую часть программы, включая программы практик (практические занятия проходят на выездах в каникулярное время). Поступление в биокласс возможно до второго полугодия 10 класса.
С уважением и симпатией, Кобузева Ирина
Добавил: Максим
|
В иммунном ответе участвуют макрофаги. Они находят чужеродное в крови и тканях организма и представляют инородное на собственной мембране для оповещения лимфоцитов. Антитела, находящиеся в плазме, синтезируют В-лимфоциты (В-клетки) - это специализированная для синтеза антител популяция лимфоцитов.
Итак Макрофаги и В-лимфоциты!
Добавил: аревик солнце
|
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|